Секрет оптимизации сайтов

Работая в сфере оптимизации, мне удалось найти те секреты в этой области, которые позволяют понять и заинтересовать посетителей сайта, с одной стороны, и поисковые системы, с другой, используя их силы для привлечения новых посетителей и клиентов ресурса. Какие же они, эти секреты оптимизации сайта?

Прежде всего, давайте разберемся в самом термине “оптимизация”. С математической точки зрения, это нахождение оптимума функции при выполнении ряда ограничений. С точки зрения информатики, оптимизацией является процесс модификации системы для улучшения её эффективности. Я рассматриваю саму оптимизацию так, как показано на изображении снизу:

 

Секрет оптимизации сайтов, схема: продвижение + раскрутка

 

То есть, под оптимизацией сайта можно понимать такую модификацию ресурса, при которой использование каждого элемента не идет в ущерб ни одному из пользователей (человек это или робот). Делая “хорошо” для роботов, мы не должны забывать о посетителях и наоборот – делая хорошо для посетителей, мы должны помнить о поисковых ботах.

После создания сайта, как уже известно, его используют люди и поисковые роботы и, в зависимости от качества оптимизации, и те и другие формируют свое отношение к нему с помощью каких-то критериев. Например, для пользователей основными критериями являются:

– Полезность контента на сайте для посетителя; – Соответствие контента тому, что искал посетитель; – Удобство использования ресурса, быстрая загрузка, минимум отвлекающих факторов; – и так далее.

Для поисковых роботов основные критерии полезного сайта это:

– Минимум технических ошибок на сайте, удобство индексации; – Соответствие заголовка контенту; – Ссылочная популярность ресурса; – и другие.

Основной секрет оптимизации сайта — помнить обо всех, кто может использовать ваш сайт и формировать у них положительное отношение к своему ресурсу. Если посетителям нравится сайт, они рекомендуют это своим друзьям и знакомым (я говорю сейчас не только о посетителях-людях). На сайте и в коде не должно быть ни одного элемента, который бы не имел значение. Попробую объяснить это ниже, но сначала немного о раскрутке и продвижении.

Увеличивая популярность сайта среди различных социальных групп, блогов и других посещаемых ресурсов, используя баннеры, контекстную и другие виды рекламы, обзоров, анонсов и презентаций, а также используя оффлайн-маркетинг, поручая это дело пиар-компаниям или производя работу индивидуально, мы говорим о раскрутке сайта в сети. Раскрутка сайта это больше работа над первой чашей весов (см. изображение выше), над популярностью сайта среди людей, пусть даже мнимой.

Говоря о продвижении проекта, мы больше понимаем поисковое продвижение в Яндексе или Google или любой другой поисковой системе. Продвигать сайт можно с помощью технических приемов, показывая поисковому боту лишь хорошие свои качества, скрывая внутри все несоответствующее его официальной или неофициальной политике.

Если ввести понятие довольства (d) и обозначить довольство сайтом поисковыми системами через B(d), а отношение посетителей к сайту через H(d), тогда оптимизацией можно назвать максимизцию функции

F(d) = B(d) + H(d).

Получается, чем максимальней положительное отношение посетителей (людей и ботов) к ресурсу, тем более он оптимизирован (для них). При раскрутке сайта без его продвижения в поисковых системах или при продвижении такового без его раскрутки в другом сегменте сети, мы теряем часть аудитории, что сложно назвать оптимальным решением и подходом.

Рассмотрим два интересных примера. Первый – это раскрутка сайта без его оптимизации для посетителей. Такое может быть, например, когда на сайт ставятся ссылки с форумов и блогов, привлекая положительными отзывами посетителей, проводится вирусный маркетинг, тратятся деньги на рекламу и т.д., но при этом посетители сайта чувствуют себя не комфортно, они не находят то, что искали и не решают своих задач. В этом случае эффективность раскрутки сайта будет очень низка.

В другом примере – продвижение сайта без оптимизации его для поисковых роботов. Например, владелец сайта покупает контекстную рекламу в Яндексе, закупает множество ссылок на других сайтах через биржи, но при этом сайт имеет дубли контента, не все страницы озаглавлены тайтлом, использованы неверные анкоры и т.п. В этом случае, также, продвижение будет малоэффективным, хотя немного и больше, чем в первом случае.

Только в случае оптимизированного сайта продвижение и/или раскрутка дадут хорошие плоды. Иногда об одной из чаши весов забывают владельцы ресурсов, заказывая продвижение у фрилансеров и желая получить траффик, не сильно заботясь о дальнейшей его судьбе.

Исходя из вышесказанного, секрет оптимизации сайтов заключается, прежде всего, в ответе на следующие вопросы:

– Чувствуют ли посетители сайта себя комфортно на нем и находят ли здесь полезный контент? Захотят ли вернутся и порекомендовать сайт своим знакомым? – Как роботы видят мой сайт и положительно ли к нему относятся?

Только при получении утвердительных ответов можно будет заняться продвижением и раскруткой, тогда эффект вы получите максимальным, поверьте!

источник http://devaka.ru



Секрет оптимизации сайтов - Генератор расширений Joomla и многое другое на нашем сайте посвященном работе расширений, компонентов, модулей, плагинов для линейки Joomla. Отправляйте ссылку на страницу своим друзьям и в социальные сети воспользовавшись графическими иконками выше.

Блог

Календарь приёма объявлений

Небольшой пример из повседневной практики. Организация меняет реквизиты, и они вступят в силу через  пару недель. На сайте идет приём объявлений и объявления принимаются на несколько месяцев в...

Дырка в com_content

Сегодня у товарища, сайт которого находится на старой  Joomla 1.0.3, была сильная нагрузка на сервере, просматривая логи обнаружил не вежливый запрос такого порядка: http://сайт/index2...

Лечим вирус на сайте

  Первоначальный осмотр сайта обнаружил, что у клиента закрыт доступ по фтп, что сузило круг подозреваемых уязвимостей, стало быть отверстие в какомто скрипте движка joomla. Касперский яро...

Troj/JSRedir-MH

Снова грянул гром зарежения сайтов новым вирусом  Troj/JSRedir-MH.  И так в коротко по вирусу Troj/JSRedir-MH. Вирус или троян куда интереснее чем свои предшествиники, тепер...

Доработка расширения для рассылки Send Email JK

Сегодня поделюсь немного интересной информацией для владельцев сайтов собранных ан joomla.  Рано и поздно возникает задача подписки и рассылки информации с сайта, это может быть разная постановка зада...

Привет Ie 10 регулярка

И вот и мне пришлось столкнулся с проблемами перехода на win 8 в придачу с ie 10, некоторых постоянных пользователей моих сайтов. На многих сайтах  имеющих раздел по приёму объявлений, использ...

Kunena заменяем ссылку на профиль пользователя

Всем привет, снова снова кунена, получил задание на допиливание популярного форума Kunena, сегодня потребовалось поменять ссылку на профиль пользователя. Это связано с тем, что на сайте стоит социа...

Работает на Kunena - зачем на каждой странице?

  Все у кого стоит форум kunena мешает надпись с двумя ссылкам внизу форума "Работает на Kunena". Сея надпись висит на каждой странице форма, а также страница разработчиков содержит множество вн...

Kunena избавимся от лишних quote

Для тех кто действительно делает сайт для людей, моя следующая заметка. Расскажу вам, как избавиться от лишних quote в постах на форуме kunena. У меня несколько тематических сайтов с нормальной посеща...

Kunena решаем проблему с пропажей аватаров

Так и вот мы обновись до последней версии кунены, сразу видно компонент внутри сильно изменился, и вот незадача у некоторых пользователей пропали аватары, физически они есть но неотображаются. ...

Джомлавикам

Обработка параметров расширений joomla

При разработке расширений для CMS Joomla, таких как плагины, модули, компоненты или шаблоны, часто возникает необходимость получить параметры разрабатываемого или любого другого расширения. В этой ...

Кunena крамсаем шаблон

1. В папке \components\com_kunena\template\ваш_шаблон\ находим файл template.xml и вставляем в него такой кусок (чтобы была возможность выбора показывать это поле или нет): <param name="l...

Подключить свои классы и методы в Joomla?

Иногда случается, что набор собственных функций или библиотек нужно подключить в Joomla. Но иногда подключить их нужно так, чтобы они присутсвовали во всей системе, вне зависимо...

3 новых полезных класса в Joomla 2.5

В платформе Joomla 11.3 разработчики добавлил несколько полезных новых классов для разработчиков. Рассмотрю некоторый из них - JGrid (для построения HTML таблиц), JWebClient (для получения информац...

Репозиторий файлов на Joomla средствами Apache

Создадим две вложенные директории /files/files в корне сайта. Если вы пожелаете использовать другие имена директорий, то вам необходимо будет внести соответствующие правки в дальнейшем. ...